
«Блестящий жук*»
Отрывок из повести "После смерти продолжается жизнь" Глава 1 - Побег из дома
В восемнадцать Нина вышла замуж, в двадцать три стала вдовой. Муж успел научить её своим премудростям. Теперь два завода и три магазина легли на хрупкие плечи юной дамы. Нина училась в университете и работала, но выходные были мукой. Возвращались тоска и страх. Она не видела как погиб Андрей, но точно знала – его время ещё не пришло…. Он должен жить…
Ресторан на Арбате. Официант с приятной улыбкой замер в полу поклоне. Нина заказала лёгкий завтрак. Кофе отрезвило. Страх и тревога на цыпочках ушли за ближайший угол. Она расслабилась. После смерти Андрея она не могла курить. Тошнота спазмами вызывала рефлексы.
-Может закурить?
-Не надо, - утренний голос прозвучал явственно. Нина замерла.
- Я сумасшедшая,- подумала она, закрыла глаза. Несколько секунд было темно и тихо. Над головой раздался голос:
-Ниночка, как давно я Вас не видел, – глаза открылись.
-Тихон Степанович, - тихо произнесла Нина – Здравствуйте, присаживайтесь. - Отвратительный рыжий тип сел напротив.
- Я сделал Вам предложение, а Вы отказываетесь. – Под ложечкой засосало. Чувство страха приблизилось и предано заглянуло в глаза. Глаза Нины сузились:
-Я получила Ваше предложение, но оно неуместно в данное время. Андрей не хотел…
- Мало ли что не хотел Андрей, сейчас другое время. Его нет. Есть красивая женщина, одинокая…пока.
- Моя личная жизнь и ваше предложение не имеют ничего общего. - Нина кивнула проходящему официанту. - Счёт, пожалуйста.
- Уже уходите? Я буду преследовать Вас, пока не согласитесь. – Нина прищурилась и, глядя в глаза, спросила:
- А не Вы ли были заказчиком? – Тихон Степанович побледнел и стал нести что-то о временах и нравах.
- Я проверю, и тогда Вы получите моё предложение… - Она встала, подошла к стойке. Официант извинился, подал счёт.
Горизонт расширился, дышать стало легче. Нина утвердилась в причастности рыжего типа к смерти Андрея. Она продолжала размышлять.
Мимо скользнул мужчина в широком плаще и шляпе, что-то знакомое было в нём. Но что? Она вновь оглянулась и замерла – Андрей. Его походка, шляпа, плащ.
- Андрей, - она бежала за человеком. Он уходил всё быстрее, расстаяв в экскурсионной группе.
- Стоп, я не видела его мёртвым. Только гроб…закрытый. Серж сказал, открывать нельзя – там страшно. Да и горе было такое, что….. – мысли накалились и жгли пространство. Машина дружески заурчала.Номер телефона, звонок:
- Серёжа, а Андрей точно умер? – голос звучал неестественно. Молчание длилось недолго – ответ:
- Приезжай на дачу в три часа. Телефон выброси. Машину оставь дома.– Короткие гудки.
- Странно, Серж все эти годы успокаивал, но никогда не был таким категоричным. - Машину в гараж и домой. Прикосновение к кнопке, лифт мягко распахнул двери, пятнадцатый этаж. Квартира казалась пустой и безжизненной.
- Сегодня день, когда ушла жизнь, – тревога застучала из-под рёбер. Нина переоделась. Телефон Андрея лёг на полку.
- Почему выбросить? – на мгновение застыла. - Жалко, - он так и остался лежать на полочке. Нина записывала все контакты в книгу Андрея.
Теперь она оказалась кстати. Казалось, что уезжает надолго.
- Не нервничай, тебя снимает скрытая камера. - Голос прогрохотал в голове. Нина не удивилась, а мысль скользнула в кадку с пальмой.
- У Андрея в столе есть антижучок, - прибор щёлкнул и замерцал красным огоньком. У пальмы вибрация и писк перекрыли все звуки. Аккуратно вынула маленький глазок. Нина, глядя прямо в глазок, говорила о хорошей погоде и как мало воздуха в квартире.
Кухня встретила тяжёлым молчанием. Телефон, висящий на стене заклёкотал. Сняла трубку. Тишина, гудков не было. Рванула провод, прибор замолчал. Кухня повеселела.
- Ещё три комнаты и ванна. - В детской запищали несколько игрушек. Собрала их в большой пакет. Гостевая безмолвствовала.
- Странно. Тут так много встреч и ни одного жука? Телевизор?! - Панель на стене не включалась несколько месяцев. Нина щёлкнула кнопкой пульта. Замелькали каналы. Палец лёг на красную кнопку.
- Зачем красная кнопка?
Её лицо во весь экран, голос: «Всё! Мир прекрасен, а я красивая» и ответ издалека: «То же мне, красотка». Повторение утреннего похода в ванную. Далее шоу продолжалось в обратном направлении. Кнопка стоп. Диск, щелчок на запись и всё началось сначала. Красная кнопка, ванная, жизнь без Андрея записывалась на диск. Сердце стучало, а глаза смотрели реалити – шоу с ней в главной роли. Тревога сменилась любопытством. Улицы нет, только квартира. Прозвучало предложение о продаже заводов. Голос Тихона Степановича защёлкал в трубке. Нина услышала последнюю фразу, которой не придала значения:
- Мы всё о Вас знаем...
(продолжение следует)
Journal information