-Офисный планктон, - резко сказала она, швырнув костюм прямо в центр комнаты, - нет врёшь... Песня растворилась в обиде. Иру сократили со словами:
-Ирина Аркадьевна, больше в "офисном планктоне" мы не нуждаемся...
Пять лет напрасных ожиданий, надоевшего, каждодневного высиживания...
-Карьера в топку, - Ира закружилась по комнате, наступая ногами на костюм. - Одесса, меня спасет... Одесса. Там новая жизнь и он... - Девушка сама не знала откуда у неё такая уверенность. Щелкнув кнопкой включила ноутбук. Оглянулась. Разложенные стопочками майки, носки и др. интимные подробности контрастировали с валяющимся на полу костюмом. Вздохнув, встала со стула, подняла страдальца, повесив в дальний угол шкафа.
Вернулась к компьютеру. Ставшая родной ссылка аренда квартир в одессе, светила синим цветом. Щелкнув по ней, Ира в который раз смотрела на интерьер, где ей предстояло жить целую неделю. Круглый, красный диван на фоне кремовой комнаты манил неизвестностью.
- Ещё сутки, - думала она. Ещё раз проверила билет, паспорт, распечатанные квитки...
Звонок в дверь отвлёк. На пороге стояла мама с пакетом, наполненном продуктами.
-Собралась? - непривычно сдержанно произнесла она.
-Да, - задиристо ответила Ира, - приеду, потом буду работу искать...
- Пойдем на кухню. - Ира театральным жестом пригласила маму.
Чайник зашумел сквозь расссказы о квартире в историческом центре на Преображенской.
-Это перпендикулярно Дерибасовской, - неожиданно ответила мама. Ира присела на краешек табуретки, глядя во все глаза на смущение матери.
- Рассказывай, - потребовала она.
-Давно хотела, но все никак не могла найти повода... - щелкнул чайник, - Ну, наливай... чаю...
Ира наполнила прозрачные кружки, подумав при этом, что они как в офисе.
- Я тогда училась в Медицинском, - Ира помнила про пристрастие мамы к образованию, перед тем как стать учителем она начинала учится в трёх ВУЗах, бросая один, поступая в другой.
-После первого курса пошла в стройотряд, в проводники. Рейс тяжелый получился. Так случилось... в Одессе трёх из отряда сняли из-за высокой температуры. Нас оставили в местной больнице, ну, а поезд... он дальше последовал...
Иру стало потряхивать... словно мама рассказывала предстоящие события...
- Через три дня у всех температура спала и состояние было такое, словно и не было ничего... Выписавшись, мы решили погулять ночь по Одессе, а утром уехать в Москву. На Дерибасовской нас окликнули два молодых человека, узнав, что мы из Москвы и "беспризорные", - мама по - детски улыбнулась, - предложили показать город. Так впятером гуляли до утра. Соломон... звали одного из них, произвёл на меня неизгладимое впечатление. И я видимо тоже как-то запала... он всё спрашивал нет ли в нашем роде евреев. Не было их... - она вздохнула, - Тогда я не понимала этих вопросов, всё смеялась, да шутила. Обменялись адресами...
Через два года он появился... Тогда и папа твой тоже появился в моей жизни. Назначена была уж дата свадьбы, но Соломон... теперь я ему показывала Москву. Вообщем на третий день Московской саги... не выдержали... не могу объяснить как нас влекло друг к другу...
Ира сжала похолодевшие руки. Теперь эта непохожесть на отца ярко всплыла перед глазами.
-Вообщем не получилось у нас с Соломоном ничего. Он уехал на следующий день, а потом я получила пространное письмо, в котором он объяснял вековые традиции, сложившиеся у его народа. И большие проблемы, грозящие его роду, если он ослушается родителей. Наше воспитание отличалось, и я активистка- комсомолка, подумала о страхе перед детьми и со зла вышла замуж за твоего... - она закашлялась...
- Мама,ты хочешь сказать он не мой отец? - мама подняла мудрые глаза.
-Девочка моя, отец не тот, кто зачал, а тот кто вырастил.... - несколько минут тишины прервались звонком на телефон мамы. Она нажала кнопку и ушла на балкон. Ира сжимала кружку. Хотелось швырнуть её в угол.
- Может не поедешь? - вернувшись спросила мама.
- Нет, дорогая моя, вот теперь обязательно поеду... корни, - многозначительно - саркастично произнесла она.
- Это тебе в дорогу, - мама достала из сумочки старый, пожелтевший конверт. - Не повторяй моих непониманий, ты ведь так много повторяешь из того, в чём я ошиблась. - она схватила сумочку и ринулась из квартиры.
- ул. Преображенская, - прочитала Ира на конверте, представляя будущую встречу с незнакомым человеком...
Journal information