
«Начало осени на реке Лене*»
Мы ехали по Сибирской дороге на Ниве. Она весело перепрыгивала через колдобины, распевая голосом Челентано. С детства помню ту дорогу. Засыпают гравием, всё бесполезно... едешь как по стиральной доске, получая массаж всего тела и внутренних органов...
Отвлекаюсь, сосредоточиваюсь на звуке. С удивлением отмечаю, что у Челентано присутствуют все часоты - верх, срединка и особенно низ. Как-то побасивает непривычно.
Кручу головой, пытаясь найти источник.
-Ха, - говорит водитель, - хорошо поёт...Лиго - и с каким -то остервенением начинает подпрыгивать на сидении. Про себя думаю:
-Вроде Адриано, а не Лиго - но вслух произношу:
- Судя по звуку тут где-то сабвуферы (корпусные сабвуферы) установлены. - Водитель бросает машину вправо и резко влево, возвращаясь на дорогу.
- Ну, да, - говорит под нос, - из города... слов нахваталась.
Сижу тихо, стараясь не отвлекать, но он надумав мысль, съезжает на обочину.
- Выходи, - решительный голос выгоняет с тёпленького местечка. Он открывает заваленный сумками багажник.
-Смотри, - замечаю усилитель, прикрытый неструганной доской.
-Хорошо, - отвечаю. С гордостью захлопывает багажник:
-Не только у вас там в городах в музыке понимают... поехали, я тебе сейчас нашу, русскую включу.
С нескрываемым ужасом жду..., предполагая, что включит Кадышеву. Не могу сказать, что не люблю песни в её исполнении...но есть у неё в голосе нотки, которые заставляют нервно подрагивать... это моё личное впечатление, знаю множество, искренне любящих...
На этот раз обходится. Голос Людмилы Георгиевны заполняет пространство, просачиваясь за пределы салона. Дорога, как-будто становится спокойней, а машина превращается в кораблик, попавший в лёгкий шторм.
-С Зыкиной дорога поспокойней, - говорит водитель, словно прочитав мои мысли.
Вспоминаю как слушала эту песню на студии. Особенный тембр, струящийся глубинно - русскими гармониками.
-Не так отличается, - думаю я, глядя на великолепную панораму, открывающуюся с горы. Великая сибирская река Лена, закругляясь, сверкая на солнце, медленно течёт средь вековой тайги.
И так кстати звучит:
Издалека долго, течет река Волга,
Течёт река Волга, конца и края нет...
Journal information